Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (CEFR) – признанный во всём мире стандарт для описания уровней владения иностранным языком. Система CEFR широко признана по всей Европе и, чаще всего, используется в других странах мира. EF SET в настоящее время является единственным стандартизированным тестом по английскому языку, обеспечивающим точное определение всех уровней квалификации в соответствии с CEFR: от начального до профессионального. Другие стандартные тесты по английскому помогают оценить некоторые уровни квалификации, но не всю шкалу CEFR.

Начать быструю проверку сейчас Получите свой сертификат сейчас

Что такое CEFR?

CEFR – это способ описания того, насколько хорошо вы говорите на иностранном языке и понимаете этот язык. Среди нескольких подобных систем с аналогичными целями выделяют: Стандарты преподавания иностранных языков, разработанные Советом по вопросам преподавания иностранных языков (ACTFL), Канадские критерии оценки уровня языка (CLB) и Межведомственный круглый стол по вопросам языковой подготовки (ILR). Система CEFR не привязана к какому-либо конкретному языковому тесту. CEFR – общеевропейская система, специально разработанная для применения к любому европейскому языку, поэтому её можно использовать, для оценки ваших знаний английского, немецкого языка, и даже ваших навыки эстонского языка (при наличии таковых). CEFR устанавливает шесть уровней владения иностранным языком, и тест EF SET составлен в соответствии с ними, например:

Уровень CEFR

 Описание уровня

 Уровень EF SET

A1

 Начальный (Beginner)

 1 - 30

A2

 Базовый (Elementary)

 31 - 40

B1

 Средний (Intermediate)

 41 - 50

B2

 Выше среднего (Upper Intermediate)

 51 - 60

C1

 Продвинутый (Advanced)

 61 - 70

C2

 Близкий к уровню носителя (Proficient)

 71 - 100

Что такое система CEFR?

Критерии CEFR был составлены Советом Европы в 1990-х годах в рамках более масштабной инициативы по развитию сотрудничества между преподавателями языковых школ всех европейских стран. Ещё одной целью Совета Европы было дать руководителям и работникам образовательных учреждений чёткие критерии, необходимые для оценки уровня владения языком у кандидатов. Эта система предназначена для использования в процессе обучения и оценки.

CEFR не привязан к конкретному тесту, и представляет собой ряд высказываний о том, что вы сможете выполнить, используя иностранный язык на любом уровне. Например, об учащемся с уровнем B1 можно сказать, что он «может создавать простой связный текст на темы, которые ему знакомы или интересны». Преподаватели любого иностранного языка могут использовать эти утверждения для оценки и устранения пробелов в ваших знаниях.

Кто использует CEFR?

Система CEFR широко используется в преподавании языка в Европе, как в секторе государственного образования, так и в частных языковых школах. Во многих странах она заменила предыдущие системы оценки, используемые в преподавании иностранного языка. Большинство министерств образования в Европе включают в образовательные цели для всех выпускников средней школы, соответствие их знаний системе CEFR, например уровню B2 для первого иностранного языка и В1 для второго. Для оценки уровня знаний английского языка взрослых, устраивающихся на работу, многие европейские организации используют такие стандартизированные тесты как TOEIC.

За пределами Европы система CEFR используется значительно реже хотя некоторые отдельные страны Азии и Латинской Америки включили его в свои системы образования.

Почему соответствие системе CEFR важно?

Сегодня в Европе CEFR всё чаще используется как стандартный способ описания уровня знания иностранного языка, в частности, в академической среде. Для тех, кто, как большинство европейцев, изучил более одного языка, система CEFR предлагает удобный стандартизированный способ представить два или более языков в резюме. В школах или университетах CEFR служит стандартной системой для всей Европы и может использоваться без каких-либо ограничений.

Тем не менее, в корпоративной среде CEFR применяется не так широко. Если вы решите использовать CEFR в своем резюме для профессиональных целей, лучше всего включить в него описание уровня, результат стандартизированного теста и примеры случаев, в которых вы использовали свои языковые навыки (учёба за рубежом, работа за рубежом и т.д.)

Как узнать свой ​​уровень по CEFR?

Лучший способ узнать свой ​​уровень CEFR – пройти правильно составленный стандартизированный тест. В английском языке EF SET – лучший вариант для определения уровня английского языка, так как это бесплатный онлайн текст, приведённый в соответствие с системой CEFR. Для того, чтобы пройти тест и узнать свой ​​уровень CEFR, вам понадобится 50 минут.

Все наиболее распространенные тесты оценки ​​уровней знания других европейских языков в системе CEFR приведены в соответствие с системой CEFR. Тест выбирается в зависимости от конкретного языка. Информацию о подобных тестах можно получить в официальных образовательных языковых ассоциациях Европы, например, Альянс Франсез для французского языка, Институт Сервантеса для испанского, или Институт Гете для немецкого. Для определения уровня в не-европейских языках система CEFR, как правило, не используется​​.

Критика системы CEFR

Многие педагоги поначалу критиковали CEFR за широту уровней. Каждый из шести уровней содержит описание навыков и способностей. Знания учащегося, который только что достиг уровня B1, довольно сильно отличаются от знаний учащегося, который почти освоил уровень В2, но при этом его уровень будет определяться как уровень B1. С практической точки зрения, для разработки уроков и оценки учащихся учителя должны разбить каждый из шести уровней на более мелкие подуровни.

Во многих странах за пределами Европы уже имеются широко распространённые тесты подобного рода. Приводить эти тесты в соответствие с общей стандартизированной системой считается нецелесообразным, поэтому имеющиеся тесты используются в своём первоначальном виде. Для английского языка, в частности, наиболее широко распространённые тесты для стандартизированной оценки уровня отличаются от системы CEFR.

The Common European Framework of Reference for Languages (CEFR) is an internationally recognized standard for describing language proficiency. The CEFR is widely-accepted across Europe, and increasingly common around the world. The EFSET is currently the only standardized English test that accurately measures all skill levels, beginner to proficient, in alignment with the CEFR. Other standardized English tests are able to assess some proficiency levels, but not the entire CEFR scale.

TEST YOUR ENGLISH NOW

What is the CEFR?

The CEFR is a way of describing how well you speak and understand a foreign language. There are several frameworks with similar aims including the American Council on the Teaching of Foreign Languages Proficiency Guidelines (ACTFL), the Canadian Language Benchmarks (CLB), and the Interagency Language Roundtable scale (ILR). The CEFR is not tied to any specific language test.

The CEFR is a European scale and was specifically designed to apply to any European language, so it can be used to describe your English skills, your German skills, or your Estonian skills (if you have them). The CEFR sets out six levels of foreign language mastery, and EFSET is aligned as such:

CEFR Level

 Level Descriptor

 EFSET Level

A1

 Beginner

 1 - 30

A2

 Elementary

 31 - 40

B1

 Intermediate

 41 - 50

B2

 Upper Intermediate

 51 - 60

C1

 Advanced

 61 - 70

C2

 Proficient

 71 - 100

Where did the CEFR come from?

The CEFR was put together by the Council of Europe in the 1990’s as part of a wider effort to promote collaboration between language teachers across all European countries. The Council of Europe also wanted to improve clarity for employers and educational institutions who needed to evaluate candidates’ language proficiency. The framework is intended to be used in both teaching and assessment.

Rather than being tied to a particular test, the CEFR is a collection of can-do statements that list the functions you will be able to perform using a foreign language at any given level of proficiency. For example, one of the level B1 can-do statements is “Can produce simple connected text on topics that are familiar or of personal interest.” A teacher of any foreign language can use these can-do statements to evaluate you and design lessons to address the gaps in your knowledge.

Who uses the CEFR?

The CEFR is used extensively in language teaching in Europe, both in the public education sector and in private language schools. In many countries, it has replaced previous leveling systems used in foreign language teaching. Most education ministries in Europe have an explicit CEFR-based goal for all students leaving secondary school, for example B2 in their first foreign language, B1 in their second. For job seekers, many European adults use a standardized test score, like the TOEIC, to describe their English level.

Adoption of the CEFR is much narrower outside Europe, although some individual countries in Asia and Latin America have adopted it in their education systems.

Why is the CEFR important?

In Europe, the CEFR is increasingly the standard way of describing your proficiency level in a foreign language, particularly in an academic setting. If you have studied more than one language, as most Europeans have, the CEFR is a conveniently standardized way to present two or more languages on your CV. In school or university, the CEFR is the standard framework across Europe and can be used without reservation.

However, in a corporate setting, the CEFR is not as widely understood. If you decide to use the CEFR on your CV for professional reasons, it is still best practice to include a level descriptor, a standardized test score, and examples of instances in which you used your language skills (study abroad, work abroad, etc.).

How can I find out my CEFR level?

The best way to find out your CEFR level is to take a well-designed standardized test. In English, the EFSET is the best choice because it is freely available online and the first test aligned to the CEFR. You will need to set aside 50 minutes to complete the test and find out your CEFR level.

To find out your CEFR level in other European languages, the most common assessment tests are all aligned with the CEFR. Depending on the language, you will need to take a different test. Check with the official instructional body for the language in Europe, for example the Alliance Française for French, the Instituto Cervantes for Spanish, or the Goethe Institute for German. It is not common to use CEFR levels to describe your level in non-European languages.

What criticism has the CEFR faced?

Many educators initially criticized the CEFR because of the breadth of its levels. Each of the six levels comprises a wide range of skills and abilities. A student who has just reached the B1 level is quite a long way behind a student who has almost, but not quite mastered all of the B2 skills, but both students would be defined as being in the B1 level. From a practical standpoint, teachers are required to break each of the six levels down into smaller sub-levels to design lessons and assessments.

Outside Europe, many countries have a widely-adopted assessment test already in place. They have not seen the value in switching to a different leveling framework that is not aligned to their current assessment tests. For English in particular, the most widely-adopted standardized assessment tests are not aligned to the CEFR.